Honda не подготовила новые электромобили к американской выставке потребительской электроники CES, зато в родной Японии представила новый «автомобиль для жизни» — минивэн Honda Step WGN шестого поколения. Эта модель присутствует в локальной гамме с 1996 года и ориентирована на частных покупателей с большими семьями. Новый минивэн остался верным этой концепции, но все же принес ряд нововведений.
Пять поколений минивэна Honda Step WGN
Пока что прошла только «дизайнерская» презентация, так что габаритные размеры и прочие характеристики пока не объявлены: все это хондовцы приберегли до весны. Ясно лишь, что Honda Step WGN сохранила привычный форм-фактор (длина примерно 4,7 м), а под капотом окажется традиционная для марки гибридная силовая установка e:HEV, у которой бензиновый мотор большую часть времени работает в режиме генератора, а к ведущим колесам подключается только на высокой скорости.
![](/wp-content/uploads/2022/01/c44b1e9ddfb51fded0cadb38aae24700.jpg)
В новом поколении Honda Step WGN обрела более выраженный горизонтальный капот. Для улучшения обзорности стойки лобового стекла сдвинуты назад на 70 мм, а боковые зеркала теперь закреплены на дверных панелях, что позволило избавиться от массивных треугольников у рамок передних стекол. Задние стойки стали массивнее.
![](/wp-content/uploads/2022/01/ba56407411caf52a7f579c2704c2ac6a.jpg)
Главной особенностью прежнего минивэна была трансформируемая пятая дверь Waku Waku, которую можно поднять вверх или распахнуть. Это решение себя не оправдало, и у новой модели установлена обычная подъемная дверь багажника. Ее электропривод оснащен датчиком ограничения высоты подъема, чтобы дверь не ударилась о стену или соседний автомобиль. Боковые сдвижные двери, разумеется, тоже имеют сервопривод.
Как и прежде, Honda Step WGN предложена в двух дизайнерских версиях. Базовая раньше была безымянной, а теперь называется Air. Модификация Spada сохранилась, но поменяла «спортивную» философию на «премиум»: такой минивэн имеет расширенный декор и более дорогую отделку. Иные бамперы позволили на 20 мм увеличить передний и задний свесы, а на пятой двери установлен крупный спойлер.
![](/wp-content/uploads/2022/01/6299a590bc9d9a18f53558f0ef8f62ab.jpg)
При проектировании салона разработчики использовали концепцию Nice Living. Раздельные сиденья второго ряда теперь можно двигать не только в продольном направлении (с внушительным диапазоном 865 мм), но и в поперечном. В дорогих комплектациях кресла оснащены откидными подставками для ног. Третий ряд стал комфортнее: сиденья сделаны на 20 мм толще, чем у прежней модели, и установлены выше, а вдобавок здесь есть отдельные подстаканники и USB-разъемы.
Для обивки сидений использована ткань Fabtect с пропиткой, которая отталкивает не только воду, но и маслянистые жидкости. Передняя панель теперь имеет более традиционную архитектуру, приборы расположены перед баранкой, хотя и «нарисованы» на экране диагональю 10,2 дюйма. Медиасистема имеет тачскрин на 11,4 дюйма, для пассажиров второго ряда можно заказать отдельные мониторы диагональю 15,6 дюйма. Разумеется, минивэн будет оснащен комплексом электронных помощников Honda Sensing.
![](/wp-content/uploads/2022/01/af44e1ace08a018fdb6161a561f40542.jpg)
На этом пока все. Полноценная премьера состоится накануне старта продаж весной этого года. Уходящая модель пятого поколения пока есть в продаже по цене от 23400 долларов. Но за пределами Японии Honda Step WGN официально не представлена.
Станьте первым!