Чаще всего граждане жалуются на высокую плату за услуги и на их качество
Самая распространенная претензия россиян к сфере жилищно-коммунального хозяйства — высокая плата за услуги, говорится в исследовании аналитиков Фонда общественного мнения (ФОМ). В опросе участвовали 1,5 тыс. жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах России.
Претензии к размерам платы за ЖКУ высказали 43% респондентов. Это самая большая доля негативных оценок среди всех заданных вопросов. Качество предоставляемых услуг ЖКХ назвали плохим 31% ответивших на вопрос, благоустройство двора не устроило 30% отвечавших, состояние подъезда — 29%. Работой управляющей компании в своем многоквартирном доме недовольны 23% участников опроса.
Респондентам, которые высказали недовольство качеством услуг ЖКХ в своем доме (31% всех участников опроса), был задан открытый вопрос о том, какие коммунальные проблемы волнуют их больше всего. 9% недовольных назвали плохое содержание дома, подъездов или отсутствие ремонта. Еще 6% отметили дороговизну услуг и рост тарифов, 5% — плохое содержание и уборку придомовых территорий. 4% недовольны плохой работой УК и низким качеством услуг, по 3% респондентов отметили проблемы с отоплением, с водоснабжением и плохое состояние кровли. 2% высказали претензии к капремонту (нет или некачественный), по 1% — к состоянию коммуникаций и подъездов. Еще 1% респондентов указали, что их жилье ветхое либо аварийное.
14 марта президент Владимир Путин подписал указ, позволяющий правительству до конца года не повышать пени и штрафы за просрочку оплаты ЖКУ и взносов за капитальный ремонт, а также за неустановку или несвоевременную замену счетчиков. Расчет этих штрафных санкций в России привязан к ключевой ставке Центробанка.
Читайте также:
Станьте первым!