Компания Nissan начала использование дизельных двигателей Mitsubishi. Первой моделью с таким мотором стал микроавтобус Nissan Caravan, который выпускают в Японии и, помимо внутреннего рынка, продают в некоторых странах Азии и Южной Америки. Нынешний Caravan пятого поколения в строю уже десять лет, но минувшей осенью он подвергся модернизации и лишился дизельного двигателя. Теперь такая модификация вернулась в гамму.
Вместо собственного мотора YD25 объемом 2,5 л (129 л.с., 365 Нм) на микроавтобусы отныне ставят двигатели Mitsubishi 4N16. Это разновидность мотора 4N15 объемом 2,4 л, который известен по пикапам Mitsubishi L200 и внедорожникам Pajero Sport. Рабочий объемом у версии 4N16 сокращен на 3 «кубика» (до 2439 кубических сантиметров), а отдача настроена на 132 л.с. и 370 Нм. Мотор работает в паре с семиступенчатым «автоматом» Jatco, знакомым по внедорожникам и пикапам Nissan. Можно выбрать задний или полный привод. В компании заявили, что смена силового агрегата сделала Caravan на 12% экономичнее. Продажи обновленных дизельных микроавтобусов начнутся в апреле.
Турбодизели Nissan серии YD появились в 1998 году и уже пережили несколько модернизаций. Моторы Mitsubishi 4N1 современнее: их начали выпускать в 2010-м, они сразу имели систему впрыска Common Rail и турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата. Моторы YD25 пока продолжают устанавливать на пикапы Nissan Navara для некоторых небогатых рынков. Nissan также использует турбодизели серии M9 совместной разработки с Renault, и отказываться от них пока не планирует.
Станьте первым!