Вслед за другими мировыми производителями концерн Stellantis снова вернулся к производству рядных шестицилиндровых двигателей. Производство этих моторов на мексиканском заводе Saltillo началось еще в конце прошлого года, но премьера состоялась только сейчас. Причем «предварительное» название Tornado не сохранилось: рядная «шестерка» присоединилась к уже существующему семейству Hurricane.
Новый мотор имеет заводской код GME T6. Он разработан бывшим концерном FCA и широко унифицирован с серийными турбочетверками GME (Global Medium Engine) объемом 2,0 л, которые устанавливаются на автомобили Alfa Romeo, Maserati и Jeep. Шестицилиндровый двигатель имеет рабочий объем 3,0 л, алюминиевый блок цилиндров, систему непосредственного впрыска топлива под давлением 350 бар, систему старт-стоп и два малоинерционных турбокомпрессора (по одному на три цилиндра).
Сразу представлены две версии. Базовая SO (Standard Output) имеет степень сжатия 10,4:1 и максимальное давление наддува 1,52 бар, отдача — более 400 л.с. и 610 Нм. Варианта HO (High Output) — это степень сжатия 9,5:1, давление наддува 1,79 бар, мощность более 500 л.с. и крутящий момент 644 Нм. Точные параметры будут зависеть от конкретной модели автомобиля. Уже при 2350 об/мин Hurricane выдает 90% тяги.
Новые битурбошестерки будут постепенно вытеснять из гаммы концерна Stellantis классические двигатели V8. Во всяком случае, их базовые безанаддувные версии: заявлено, что моторы Hurricane на 15% эффективнее и экономичнее старых «восьмерок». А еще новые рядные двигатели изначально приспособлены для гибридов, так что впереди расширение гаммы. Товарные автомобили с двигателями Hurricane должны появиться совсем скоро. По предварительной информации, пионерами станут внедорожники Jeep Wagoneer и Grand Cherokee.
Станьте первым!