Калифорнийская компания Singer Vehicle Design работает с 2009 года и уже прославилась своими проектами реставрации и глубокого тюнинга старых Porsche 911 серии 964. От исходных машин фактически остается только остов кузов и некоторые элементы шасси и интерьера. До сих пор фирма занималась только безнаддувными «девятьсот одиннадцатыми» и придавала им облик ранних машин шестидесятых и семидесятых. Но от клиентов все чаще поступали заявки на Porsche 911 Turbo, и сейчас таких желающих набралось больше семидесяти. Теперь у компании Singer есть, что им предложить.
Разработчики называют проект Turbo Study новой главой в истории фирмы. Ведь для нее это не только первая машина с турбомотором, но еще и первый автомобиль, стилизованный под «девятьсот одиннадцатые» канонической серии 930, которые выпускались с 1975 по 1989 год. Впрочем, за основу все равно взят более поздний Porsche 911 серии 964 (1989—1994 гг). Кузов, как и у других машин фирмы Singer, изготовлен заново из углепластика, а бамперы, светотехника и крупный задний спойлер хоть и похожи на характерные элементы серии 930, но все же отличаются формой и сделаны по современным технологиям.
Оригинальные Porsche 911 Turbo серии 930 имели двигатели объемом 3,0 или 3,3 л, у Turbo-машин серии 964 были моторы объемом 3,3 или 3,6 л. Но Singer Turbo Study оснащен совсем другим агрегатом. Это тот же оппозитный «воздушник» 3.8, спроектированный инжиниринговым бюро Williams Advanced Engineering и бывшим сотрудником Porsche Гансом Мецгером специально для фирмы Singer еще в 2018 году. От исходного мотора Porsche здесь не осталось фактически ничего.
Впервые этот двигатель был использован на модели Singer DLS, а для проекта Turbo Study создана новая версия с двумя турбокомпрессорами и электронным управлением перепускным клапаном сброса давления выхлопных газов (вестгейтом). Мощность — «не менее 450 л.с.»: по желанию клиентов мотор можно настроить и на более высокую отдачу, хотя предел не назван. Коробка передач — шестиступенчатая «механика» Hewland, привод — задний или полный: все элементы трансмиссии те же, что у безнаддувных машин фирмы Singer. Для справки: заводской Porsche 911 Turbo обзавелся полным приводом только в 1995 году (серия 993), а мотор мощностью 450 л.с. появился у самой последней «воздушной» версии Turbo S образца 1997 года.
Подвеска у автомобилей Singer по традиции полностью переделана, причем настройка подбирается индивидуально исходя из требований клиентов, но общая архитектура та же, что у «девятьсот одиннадцатых» серии 964: спереди — стойки McPherson, сзади — косые рычаги. Singer Turbo Study имеет углерод-керамические тормоза, АБС и противобуксовочную систему.
Интерьер, как и внешность, сделан по канонам серии 930 — с характерным трехспицевым рулем и отделкой в стиле семидесятых. Впрочем, заказчики могут выбрать не только отделку, но и опции вроде кондиционера и электропривода сидений. На цене это почти не отразится, потому что «девятьсот одиннадцатые» фирмы Singer изначально очень дороги. Цена модели Turbo Study еще не объявлена, но тот же Singer DLS стоил 1,8—2 млн долларов. Первый турбо-Singer будет показан вживую на Фестивале скорости в Гудвуде, который пройдет в июне.
Станьте первым!