В рамках концерна SAIC компания Maxus отвечает за легкий коммерческий транспорт, рамные внедорожники, пикапы и минивэны. Причем последних в гамме особенно много: есть младшие модели G50/Euniq 5 и «среднее» семейство G10/G20/Euniq 7. А теперь готов и флагманский минивэн, который, по задумке, должен составить конкуренцию автомобилям Buick GL8 и даже Мерседесу V-класса. Причем такой Maxus имеет сразу две разновидности.
Первая дебютировала еще в ноябре прошлого года, а продажи начались в минувшем феврале: это электрический Maxus MIFA 9. А теперь компанию ему составил бензиновый Maxus G90. Помимо силового агрегата машины различаются дизайном передней части, однако в остальном это один и тот же автомобиль с независимой пружинной подвеской, колесной базой 3200 мм, передним приводом и кузовом шириной 2000 мм и высотой 1840 мм.
C моделью MIFA 9 компания открыла новое семейство электромобилей с широкими онлайн-возможностями: MIFA расшифровывается как Maximum Intelligent Friendly Artistic. Но к силовой установке все это не имеет никакого отношения. Минивэн длиной 5270 мм оснащен электромотором с отдачей 245 л.с. и 350 Нм. Тяговой батареи емкостью 90 кВт∙ч должно хватить на 560 км пробега по китайскому циклу CLTC.
Бензиновый Maxus G90 имеет более грозное выражение лица с огромными клыками ходовых огней. Иное оперение увеличило длину до 5280 мм. Под капотом установлена двухлитровая турбочетверка (234 л.с., 390 Нм), оснащенная 48-вольтовым стартер-генератором, который помогает в первые секунды разгона и работает в рамках системы старт-стоп. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» Aisin, заявленное время разгона до «сотни» — 9,6 с.
Минивэны имеют одинаковый салон и оснащение. На передней панели — три экрана и ни одной аппаратной кнопки. Для управления наружным освещением и климат-контролем сделаны сенсорные панели. Правый экран отображает только медиасистему, а перед водителем есть еще и проекционный дисплей с дополненной реальностью.
Управление трансмиссией вне зависимости от типа силовой установки возложено на правый подрулевой рычажок, как у Мерседесов. За доплату — салонное зеркало со встроенным экраном, на который транслируется изображение с верхней камеры заднего вида.
Базовая компоновка салона — семиместная: с двумя раздельными креслами на втором ряду и трехместным диваном на третьем. А наиболее дорогие комплектации имеют шесть посадочных мест. В этом случае кресла второго ряда имеют складные столики и небольшие сенсорные экраны в боковых подлокотниках: на них сосредоточено управление электроприводом, вентиляцией и вибромассажем. А раздельные кресла третьего ряда — с частичной электрификацией и откидными подставками для ног.
Есть и другие роскошные опции. В крыше — люк над передними сиденьями и полноценная «панорама» со сдвижной секцией в задней части. Перед седоками второго ряда установлены экраны медиасистемы с отдельными объективами камер для видеозвонков. На потолке расположен пульт управления третьей зоной климат-контроля. Наконец, есть адаптивный круиз-контроль, автопарковщик и другие ассистенты водителя.
Электрические минивэны Maxus MIFA 9 уже можно купить в Китае, цены — от 43 тысяч до 60 тысяч долларов. Бензиновый Maxus G90 доступен для заказа и выйдет на рынок к концу апреля. Он ожидаемо дешевле батарейного собрата: от 36 тысяч до 55 тысяч долларов.
Станьте первым!