Компанию Rodin Cars в 2016 году основал уже немолодой предприниматель Дэвид Дикер, который прежде не работал с автомобилями. Его профиль — программирование и обработка данных, и у него в Австралии даже есть соответствующая компания Dicker Data. А еще Дэвид Дикер — знатный тролль. Во-первых, свою автомобильную фирму, расположенную в Новой Зеландии, он назвал в честь Огюста Родена, который создал скульптуру «Мыслитель». Ее изоюражение использовано на логотипе Rodin Cars: мол, автомобиль — это результат мышления человека. А во-вторых, свою автомобильную компанию он создал для того, чтобы потроллить Формулу-1.
Сначала Дэвид Дикер купил у компании Lotus все права на проект гоночного болида Lotus T125 с двигателем Cosworth V8. В 2019 году доработанную машину представили под названием Rodin FZed, но интереса публики она не вызвала. Позднее Дикер даже назвал этот проект ошибкой. Зато тогда же он начал разработку другой машины — уже без привязки к существующим конструкциям. И сейчас этот проект рассекречен.
Гиперкар Rodin FZero предназначен исключительно для трека. Выезд на дороги общего пользования ему запрещен, зато инженеры не скованы ни «гражданскими» требованиями, ни ограничениями каких-либо гоночных серий. А их главная задача — сделать машину, которая на треке окажется быстрее болидов формулы-1.
Кстати, название FZero — это тоже троллинг, потому что новозеландский гиперкар имеет не электропривод с нулевыми выбросами, а оснащен гибридной силовой установкой с бензиновым мотором V10. Он разработан английской фирмой Neil Brown Engineering и претендует на звание самого легкого и компактного 10-цилиндрового двигателя в истории. Агрегат имеет рабочий объем 4,0 л, два турбокомпрессора и непосредственный впрыск, крутится до 10 тысяч об/мин, при этом весит всего 132 кг (без учета систем впуска и выпуска). Его отдача — 1000 л.с. и 910 Нм.
Электромотор установлен на выходе коленвала и добавляет еще 176 л.с., так что пиковые показатели силовой установки — 1176 л.с. и 1026 Нм. Восьмиступенчатая секвентальная коробка передач взята из ассортимента фирмы Ricardo, привод только задний, дифференциал — с электронным управлением. Rodin FZero имеет углерод-керамические тормоза, есть АБС и противобуксовочная система, а базовые шины — слики Avon.
Новозеландский гиперкар скомпонован по формульным канонам. У него узкий углепластиковый монокок, расположенный в пределах базы двигатель и развитый аэродинамический обвес, который способен создавать прижимную силу, эквивалентную четырем тоннам! При этом колеса закрыты кожухами, рычаги подвески убраны в кожухи, а кокпит накрыт пластиковым обтекателем.
В итоге Rodin FZero длиной 5,5 м и шириной 2,2 м должен весить всего 698 кг, причем со всеми рабочими жидкостями. Удельная мощность — 1662 л.с. на тонну. А расчетная максимальная скорость — более 360 км/ч. Но эти параметры еще предстоит доказать, равно как и превосходство над Формулой-1: ходовые испытания машин начнутся только осенью. А первые товарные гиперкары будут собраны летом 2023 года. Всего компания Rodon Cars намерена выпустить 27 экземпляров.
Станьте первым!