К этому нас пытался подготовить прошлогодний шоу-кар BMW Concept XM, но все равно вышло неожиданно. Встречайте первый серийный BMW с новым лицом! Такой дизайн теперь будет у всех самых престижных и дорогих моделей компании — вслед за кроссовером X7 новое лицо достанется седану седьмой серии (включая электрический BMW i7) и спорт-кроссоверу BMW XM. Нравится?
За фирменное «четырехглазие» теперь отвечают только верхние брови, которые выполняют функции ходовых огней, габаритного света и поворотников: диодные полоски с каждой стороны разделены на две части. Основные фары (матричные уже «в базе») расположены внизу и имеют затемненные стекла. Отдельных противотуманок больше нет, их заменяет особый режим основных фар.
Передний бампер у BMW X7 новый, однако размер и форма «ноздрей» не изменились. Разве что за доплату теперь можно заказать их подсветку. Задний бампер прежний, а вот фонари новые — с более тонкими секциями и трехмерным рисунком. Хромированная перемычка между фонарями теперь заключена в прозрачный «стеклянный» корпус. Базовые колеса, как и прежде, 20-дюймовые, а среди дилерских опций впервые появились «катки» на 23 дюйма (прежде было максимум 22 дюйма).
С интерьером произошла не меньшая революция, чем с лицом машины. BMW стремительно переходит на медиасистему с оболочкой OS8 — и на единую панель-бескозырку с двумя экранами, которая называется BMW Live Cockpit Plus. Такое решение впервые появилось на электромобилях компании, а теперь распространяется по всему модельному ряду.
BMW X7 имеет приборный экран диагональю 12,3 дюйма и мультимедийный тачскрин на 14,9 дюйма. Отдельного пульта климат-контроля больше нет (сохранена лишь пара «горячих» кнопок), все управление интегрировано в медиасистему, а от центральных дефлекторов вентиляции остались лишь небольшие прорези в отделке. От рулевой колонки до правой двери простирается светящаяся полоса. Вместо полноценного джойстика «автомата» теперь миниатюрный селектор.
Для задних пассажиров ничего не изменилось. Третий ряд — стандартное оснащение для X7, а роль второго ряда может исполнять как стандартный трехместный диван, так и пара раздельных кресел с индивидуальными электрорегулировками. Среди опций — подогрев всех сидений и некоторых подлокотников.
Все двигатели теперь имеют новый 48-вольтовый стартер-генератор, который интегрирован в восьмиступенчатый «автомат». Он выдает 12 л.с. и 200 Нм, помогая в первые секунды разгона, а также работает в рамках системы старт-стоп. Базовый битурбодизель 3.0 у версии xDrive40d прежний, он развивает 340 л.с. и 700 Нм, но с учетом помощи стартер-генератора совокупная отдача достигает 352 л.с. и 720 Нм.
На модификации BMW X7 xDrive40i дебютировал серьезно модернизированная рядная турбошестерка 3.0: у нее новые системы впрыска и зажигания, а также газораспределительный механизм. Мощность выросла с 333 до 380 л.с., крутящий момент — с 450 до 520 Нм. А с учетом стартер-генератора тяга достигает 540 Нм, хотя на максимальную мощность он не влияет. Время разгона до «сотни» сократилось с 6,3 до 5,8 с.
На смену топ-версии M50i пришел BMW X7 M60i xDrive, но… техника не изменилась. Битурбомотор V8 4.4 по-прежнему выдает 530 л.с. и 750 Нм, а разгон до 100 км/ч занимает те же 4,7 с. Стартер-генератор никак не отразился на предельных характеристиках. Ну, зато шильдик на корме теперь выглядит дороже.
Как и раньше, все «икс-седьмые» имеют пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами. За активные стабилизаторы и адаптивный рулевой механизм нужно доплачивать, но у версии M60i они есть по умолчанию, равно как и активный задний дифференциал M Sport. Есть обновки и по части электронных ассистентов. Система автоматического торможения теперь распознает пешеходов, велосипедистов, а также поворачивающие наперерез встречные машины. Автопарковщик отныне запоминает не 50, а 200 последних метров пройденного пути, чтобы воспроизвести этот путь в обратной последовательности для выезда с парковки.
Производство обновленных кроссоверов BMW X7 на американском заводе компании начнется в ближайшее время, старт мировых продаж намечен на август.
Станьте первым!