Сегодня для бренда smart началась новая эра. Еще три года назад он перешел под крыло СП концерна Daimler и китайского холдинга Geely. Была образована новая компания smart Automobile Co. и запущена разработка полностью нового модельного ряда, причем ведущая роль досталась китайской стороне. Забавные микрокары остались в прошлом, равно как до этого и двигатели внутреннего сгорания: теперь под маркой smart будут выпускать «взрослые» электромобили. А первенцем стал кроссовер smart #1.
Комбинация символа # с порядковым номером достанется всем будущим моделям. Причем прежние Смарты «не считаются» — в ознаменование новой эры бренда smart счетчик сброшен. Кстати, в портфолио холдинга Geely уже есть автомобили Lynk & Co 01 и Zeekr 001: тенденция, однако.
По размерам smart #1 сопоставим с кроссовером Mini Countryman нынешнего второго поколения: длина — 4270, ширина — 1822 мм, высота — 1636 мм. Колесная база — 2750 мм против 2670 мм у Кантримена. За облик новых Смартов отвечает немецкая сторона: главным стилистом бренда остался Кай Зибер, а курирует это направление шеф-дизайнер концерна Mercedes-Benz Гордон Вагенер. Отсюда и некоторое сходство с современными электрическими Мерседесами, и гордые шильдики с трехлучевой звездой на центральных стойках.
В целом серийный автомобиль повторяет прошлогодний концепт-кар: формы и пропорции кузова те же, хотя уменьшенный дорожный просвет не пошел машине на пользу. Зато smart #1 щеголяет неплохой аэродинамикой (коэффицент Cd равен 0,29) и уже ставшими редкостью безрамочными дверями! Максимальный диаметр колес — 19 дюймов, среди опций есть матричные фары, а выдвижные ручки дверей, как заявлено, смогут пробить ледяную корку.
Кроссовер разработан на модульной платформе SEA (Sustainable Experience Architecture) компании Geely, поэтому инженерные работы велись преимущественно в Китае. На подходе целая гамма модификаций, но пока представлена только одна — с фамильным для марки задним приводом и одним электромотором, который выдает аж 272 л.с. и 343 Нм. Еще никогда смарты не были такими мощными!
Но и такими тяжелыми тоже не были: снаряженная масса — 1820 кг. Под полом установлена литий-ионная тяговая батарея емкостью 66 кВт∙ч, которой должно хватить для пробега 420—440 км по циклу WLTP. Зарядное устройство переменного тока рассчитано на 22 кВт, от терминала постоянного тока можно заряжаться с мощностью до 150 кВт. Максимальная скорость электрического кроссовера — 180 км/ч.
smart #1 имеет полноценный пятиместный салон. Задний ряд разделен в пропорции 60:40, причем его части имеют продольную регулировку в диапазоне 13 см. Благодаря этому объем багажника варьируется в пределах от 273 до 411 литров. А для зарядных кабелей есть 15-литровый отсек под капотом.
Перед водителем — скромный приборный экранчик на 9,2 дюйма и 10-дюймовый проекционный дисплей. По центру — монитор диагональю 12,8 дюйма, в который зашито управление всеми второстепенными функциями автомобиля, включая двухзонный климат-контроль. Медиасистема может обновляться «по воздуху», а еще в ней живет «аватар» — голосовой помощник с программой самообучения.
Управление трансмиссией по-мерседесовски возложено на правый подрулевой рычажок. Кроссовер имеет семь подушек безопасности, стеклянную крышу (без люка), аудиосистему Beats (13 динамиков) и развитую контурную подсветку на 64 цвета. На выбор предложено несколько комбинацией отделочных материалов. Наконец, предусмотрен smart Pilot, то есть адаптивный круиз-контроль с функцией возобновления движения после остановки.
Выпускать smart #1 будут в Китае на мощностях Geely, а главными рынками названы Европа и КНР. В европейских странах прием заказов будет открыт в сентябре, а продажи начнутся в самом конце года. К тому времени все запасы старых смартов должны подойти к концу, ведь выпуск хэтчбека smart forfour уже прекращен, а французский завод продан компании Ineos, и контрактная сборка трехдверок smart fortwo там завершится уже этим летом.
Станьте первым!