Продажи абонементов топ-клубов РПЛ рухнули после введения Fan ID Источники в ведущих российских клубах рассказали «РБК Спорт», что введение Fan ID привело к тому, что спрос болельщиков на сезонные абонементы резко упал. Один из самых популярных клубов России «Спартак» и вовсе зафиксировал падение спроса в три раза Читайте нас в Новости Новости
«РБК Спорт» расспросил «Зенит», «Спартак», «Локомотив», ЦСКА и «Динамо», как у них проходит процесс по реализации сезонных абонементов, которые дают право посещать все домашние матчи команд в Российской премьер-лиге (РПЛ) и Кубке России. Все клубы от комментариев отказались, однако источники «РБК Спорт» в клубах подробно рассказали о продаже абонементов.
Оформление цифровой карты болельщика началось 4 июля 2022 года. Fan-ID необходим для посещения матчей РПЛ. Карту можно будет оформить в электронном виде в личном кабинете на «Госуслугах» или в многофункциональных центрах (МФЦ). В пресс-службе добавили, что нижегородцы через МФЦ оформили треть от общего количества карт. На сегодняшний день Fan ID обязателен в Сочи, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и Екатеринбурге. С декабря Fan ID будет нужен и для посещения матчей на остальных стадионах клубов РПЛ в 11 субъектах.
«Спартак»
Московский суперклуб на момент публикации продал чуть больше 3 тыс. абонементов. Один из опрошенных источников «Спартака» заявил, что клуб сильно пострадал после введения Fan ID: «Спрос упал в три раза. В доковидную эпоху (2019/20) мы реализовывали под 15 тыс. абонементов, сейчас наши болельщики протестуют, и их можно понять».
«Динамо»
Столичный клуб — в числе пострадавших из-за Fan ID. Однако пока что «Динамо» повторяет цифру по продажам за доковидный год. На данный момент клуб продал чуть больше 3 тыс. абонементов. Учитывая, что «бело-голубые» в последние два года усилили работу в медиа и с болельщиками, то очевидно, что эта цифра могла бы быть больше.
ЦСКА
Клуб также испытывает серьезные проблемы в реализации абонементов. На данный момент клуб, по нашим данным, продал более 2 тыс. абонементов на сезон. При этом в доковидную эпоху клуб реализовал под 8 тыс. абонементов. «После тяжелых ковидных годов клуб надеялся, что сможет реализовать большее количество абонементов, но болельщики банально против Fan ID и не хотят приобретать из-за этого абонементы», — говорит один из источников в ЦСКА.
«Локомотив»
Аналогичная ситуация и в «Локомотиве». На момент написания текста клуб сумел реализовать чуть больше тысячи абонементов. В доковидный период «железнодорожники» реализовали около 4,5 тыс. сезонных абонементов.
«Зенит»
По данным «РБК Спорт», у действующего чемпиона России пока не та динамика продаж, которая была в доковидный период, в клубе сейчас реализовали около 10 тыс. абонементов. В доковидный период были реализованы все 15 тыс. абонементов. Источники «РБК Спорт» говорят, что столкнулись с парадоксальной ситуацией.
Дело в том, что в Санкт-Петербурге Fan ID пока не введен, но проблема сохраняется. «При общении с болельщиками клуб узнает о том, что люди введены в заблуждение вокруг ситуации с Fan ID», — сказал источник, знакомый с ситуацией.
Если посмотреть на афиши из Петербурга, чтобы повысить продажи, «Зенит» дополнительно доводит до сведения болельщиков о возможности ходить на стадион без дополнительных документов. При этом ожидается, что Fan ID начнет действовать в Питере с начала следующего года.
«Факел»
Лучшие данные по продажам показывает воронежский клуб. В городе царит ажиотаж в связи с возвращением команды в высшую лигу российского первенства. Пока клуб реализовал 11,3 тыс. абонементов. В городе ограничений нет.
Станьте первым!