Этот кроссовер был представлен еще в ноябре на выставке Seoul Mobility Show в Корее, но тогда Kia обнародовала крайне мало информации о машине. И только теперь, накануне старта продаж, появились подробности. Например, Niro стал не только моднее, но и крупнее: длина выросла на 65 мм (до 4420 мм), а в ширину паркетник прибавил 20 мм (до 1825 мм). Высота прежняя (1545 мм), равно как и коэффициент аэродинамического сопротивления Cd (0,29).
Платформа принципиально не изменилась, но колесная база растянута на 20 мм (до 2720 мм), что должно положительно сказаться на просторе в салоне. Штатный 12-вольтовый аккумулятор переехал из багажника под задний ряд сидений, благодаря чему объем багажника вырос на 15 литров, до 451 литра. Конфигурация шасси прежняя: стойки McPhrson спереди и многорычажка сзади.
В гамме опять будут «обычный» гибрид, подзаряжаемый гибрид и полностью электрическая версия, но пока представлена только базовая гибридная версия без возможности подключения к розетке. Как и прежде, она имеет бензиновый атмосферник 1.6 GDI, работающий по экономичному циклу Аткинсона. Мотор относится к новому семейству Smartstream, но его отдача не изменилась: 105 л.с. и 144 Нм.
Шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями модернизирован, а встроенный в него электромотор мощностью 44 л.с. и вовсе прежний. Поэтому и пиковая отдача гибридной системы — та же 141 л.с., что и у Niro первого поколения. Привод только передний, а информации о тяговой батарее пока нет.
Зато заявлено, что удалось снизить расход топлива с 5,0 до 4,8 л/100 км по корейскому стандарту измерений. А еще для гибрида придуман новый ездовой режим Greenzone Drive Mode, в котором электроника автоматически переходит на электротягу в зеленых зонах, основываясь на данных навигатора: это дороги близ парков, больниц и школ. Причем зеленые зоны можно назначать самостоятельно: например, рядом с собственным домом. Есть автопарковщик с дистанционным управлением с ключа.
Новый интерьер сделан в одном стиле с электромобилем Kia EV6. Здесь тоже двухспицевый руль, два экрана под единым стеклом (диагональю 10,25 дюйма каждый), пульт климат-контроля с сенсорными кнопками и шайба управления трансмиссией. Также предусмотрен 10-дюймовый проекционный экран и контурная подсветка, позволяющая выбрать из 74 цветов. Усилена шумоизоляция.
Для отделки широко использовано вторсырье: например, потолок сделан с применением переработанных обоев, а обивка сидений — из листьев эвкалипта. Пассажирское кресло может после одного нажатия кнопки принять положение для расслабленной полулежачей посадки. Наконец, Niro имеет две бортовые камеры (спереди и сзади), видеозапись с которых можно сохранить в память медиасистемы или на смартфон.
В родной Корее гибрид Kia Niro второго поколения начнут продавать уже в конце января. Позже машины появятся на других рынках, а гамму пополнят подзаряжаемый гибрид и электромобиль. Последний уже показан на картинках: он имеет другую облицовку передка с врезанным по центру лючком зарядного разъема.
Станьте первым!