Появившийся в 2016 году кроссовер Roewe RX5 стал хитом китайского рынка. Не исключено, что успеху способствовала схожесть с Тигуаном, но поначалу RX5 находил по 220—230 тысяч покупателей ежегодно. После рестайлинга спрос упал, и в прошлом году было продано 98 тысяч машин. Но возвращаться к образу Тигуана в компании уже не будут: представлен кроссовер Roewe RX5 второго поколения, и у него совсем другой дизайн.
Кроссовер стал крупнее и агрессивнее. Вместо сдержанного облика — смелый дизайн с огромной решеткой радиатора, заваленными задними стойками крыши и 20-дюймовыми колесами. Светодиодные фары есть уже «в базе», роль ходовых огней исполняет светящаяся полоса во всю ширину передка, а у дорогих версий есть дополнительные секции головного света, сделанные в виде ячеек радиаторной решетки.
В длину Roewe RX5 вырос с 4556 до 4655 мм, а колесная база растянута с 2708 до 2765 мм. Ширина (1890 мм) и высота (1664 мм) тоже немного увеличены. То есть теперь это одноклассник моделей Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail. Шасси с задней независимой подвеской доработано.
Интерьер сделан по уже привычным лекалам с редуцированной центральной консолью и высоким двухуровневым тоннелем. Но в компании Roewe едва ли не первыми решились объединить два раздельных дисплея приборов и медиасистемы в сплошной широкий экран. Диагональ этого дисплея — 27 дюймов, а вдобавок его можно двигать вдоль передней панели!
В случае необходимости передний пассажир может подвинуть этот «телевизор» к себе: диапазон перемещения — 300 мм. Правда, разработчики пока не уточнили, как изменится формат отображения приборов в «пассажирском» положении экрана. А еще вызывает вопрос то, как в этом случае раскроется фронтальная подушка безопасности переднего пассажира.
Сама медиасистема — с оболочкой Zebra Zhixing Venus R, связью 5G, беспроводным обновлением и голосовым управлением, на которое завязаны даже климат-контроль и панорамная крыша. Среди опций есть камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и другие электронные ассистенты. Причем черные накладки на передних крыльях — это не только декор, но и корпуса для боковых камер системы обзора слепых зон.
Базовый кроссовер Roewe RX5 оснащен новым турбомотором 1.5: заявлено, что он может работать по экономичному циклу Миллера и имеет термическую эффективность 40% (хотя это уже не рекорд). Отдача двигателя — 188 л.с. и 300 Нм, коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Пока заявлен только передний привод, хотя уходящий RX5 первого поколения прежде был и полноприводным.
Позже появится гибридный Roewe eRX5, у которого тот же силовой агрегат дополнен электромотором мощностью 79 л.с.: он встроен между двигателем и коробкой передач. Гибрид будет иметь литий-железо-фосфатную тяговую батарею, но остальные подробности появятся позже.
На китайском рынке новый Roewe RX5 появится во второй половине года. Цены пока не объявлены, но они точно вырастут. Сейчас кроссоверы первого поколения здесь стоят от 14 тысяч до 19 тысяч долларов.
Станьте первым!