В США большая премьера: впервые за последние 12 лет здесь представлена новая модель под маркой Dodge! Кроссовер Dodge Hornet стал самым компактным и доступным автомобилем под этим историческим брендом. Вот только во всех официальных материалах американцы старательно обходят стороной происхождение машины. Ведь на самом деле новый Dodge Hornet — это перелицованный европейский кроссовер Alfa Romeo Tonale, который дебютировал в начале этого года. Причем Tonale тоже будут продавать в США. Но такое родство всяко лучше, чем превращение китайского кроссовера GAC в новый Dodge Journey для Мексики.
Alfa Romeo Tonale
Имя Hornet («Шершень») взято из богатого наследия концерна Stellantis. Модель Hudson Hornet выпускалась с 1950 по 1957 год, но потом марка Hudson стала частью корпорации AMC (American Motors Corporation), а в 1987 году ее саму купил Chrysler. Бренд Dodge использовал имя Hornet для обозначения особых комплектаций своих машин, а в 2006 году появился концепт-кар Dodge Hornet. Премьера компактного хэтчбека состоялась на автосалоне в Женеве, однако этот проект не получил развития.
Новый же Dodge Hornet длиной 4,5 м отличается от исходной Альфы лишь необходимыми дизайнерскими элементами. Вместо «клюва» — характерная горизонтальная прорезь между фар, а вместо стилизованных секций ходовых огней и задних фонарей — прямые светодиодные полоски. Установлены новые колеса и передний бампер, в капоте сделаны дополнительные воздуховоды.
Интерьер тоже изменен малой кровью. Вместо круглых дефлекторов вентиляции появились пятиугольные, переделана верхняя накладка передней панели, а кнопка запуска двигателя переехала с руля на центральную консоль. Стало менее эмоционально. Медиасистема с экраном на 10,25 дюйма теперь называется Uconnect 5, хотя принципиальных изменений нет. Базовые сиденья обиты алькантарой, за доплату — кожаный салон.
Технически Hornet и Tonale тоже одинаковы, но для Доджа зарезервированы только самые мощные силовые установки. Базовый Hornet GT имеет двухлитровый бензиновый турбомотор Hurricane (серия GSE), хотя его мощность увеличена с 256 л.с. у Альфы до 269 л.с. Крутящий момент — 400 Нм. Кроссовер имеет девятиступенчатый «автомат» ZF и полный привод с муфтой на задней оси, время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — 6,5 с.
Альтернатива — подзаряжаемый гибрид Dodge Hornet R/T, которому достались лавры первого электрифицированного автомобиля марки. Передние колеса приводит бензиновая турбочетверка 1.3 той же серии GSE в тандеме с шестиступенчатым «автоматом», а задние колеса вращает отдельный электродвигатель (122 л.с.). Пиковая мощность системы — 289 л.с. против 275 л.с. у аналогичной Альфы, а крутящий момент — 519 Нм.
Блоки тягового аккумулятора расположены в центральном тоннеле и под задним диваном, их общая емкость — 15,5 кВт∙ч, заявленный пробег на чистой электротяге (то есть в режиме заднего привода) — 48 км по американскому циклу, тогда как Tonale обещает до 60 км по европейскому циклу. Зарядить аккумулятор от терминала можно за 2,5 часа. А еще для Доджа подготовлен режим PowerShot, в котором электромотор на 15 секунд может выдать дополнительные 25 л.с. В этом случае разгон до 97 км/ч займет 6,1 с, но повторно этот режим можно активировать только после перерыва: электромотору и батарее нужны минимум 15 секунд на охлаждение.
Как и Alfa Romeo, новый Dodge имеет амплитудо-зависимые амортизаторы Koni и базовые 17-дюймовые колеса. Гибридный Hornet R/T оснащен 18-дюймовыми колесами, а спереди установлены тормоза Brembo с четырехпоршневыми механизмами. За доплату предложен Track Pack, который включает 20-дюймовые колеса и характерный декор. А богатство ассортимента фирменных аксессуаров под брендом Direct Connection призван показать Dodge Hornet GT GLH Concept, в названии которого зашифровано «Goes Like Hell».
Выпускать Hornet будут в Италии, на той же линии завода в Помильяно д’Арко, где делают Tonale. Продажи кроссоверов в США начнутся в декабре, базовый Hornet GT будет стоить менее 30 тысяч долларов. Гибридный Hornet R/T подоспеет весной следующего года.
Станьте первым!