Civic одиннадцатого поколения дебютировал в США почти год назад, и только сейчас добрался до Европы. Теперь он здесь гость: еще в прошлом году Honda закрыла заводы в Великобритании и Турции, где делали Сивики для европейского рынка, и полностью перешла на импорт. Новый Civic будут поставлять сюда из Японии, причем гамма сокращена до минимума. Европейцам предложен только хэтчбек — и только в новой гибридной версии e:HEV, дебют которой как раз приурочен к выходу на местный рынок.
Электрификацию европейской гаммы Honda начала еще несколько лет назад. Модели Jazz, HR-V и CR-V на местном рынке уже продаются только в гибридных версиях, так что новая Honda Civic лишь продолжила эту тенденцию. Ее гибридная система e:HEV устроена так же, как у других бензоэлектрических моделей компании, и может работать как в последовательном, так и в параллельном режимах.
Под капотом установлен двухлитровый атмосферник нового поколения с непосредственным впрыском, который работает по экономичному циклу Аткинсона и имеет высокую (хотя и не рекордную) термическую эффективность 41%. А вместе с ним трудятся два электромотора. Один подключен к ДВС и работает в режиме генератора, а второй вращает передние колеса. Его отдача — 184 л.с. и 315 Нм.
Большую часть времени такой гибрид передвигается именно на электротяге: ДВС приводит только генератор для зарядки литий-ионной тяговой батареи). Но на большой скорости, когда эффективность электромотора падает, муфта подключает бензиновый двигатель напрямую к колесам. Коробки передач здесь нет. Средний расход топлива должен оказаться менее 5 л/100 км по циклу WLTP. У ездовой электроники есть режимы Eco, Normal, Sport и настраиваемый Individual.
В остальном Honda Civic e:HEV для Европы почти ничем не отличается от бензиновых хэтчбеков для других рынков. У него колесная база 2735 мм (на 35 мм больше, чем у прежней модели) и шасси с многорычажной задней подвеской, а пятая дверь сделана из композитов (со стальным каркасом), что позволило уменьшить ее массу на 20% по сравнению с прежней моделью и сделать петли более компактными, добавив пространства для голов задних пассажиров.
А главная особенность гибрида в салоне — кнопочный пульт управления трансмиссией вместо привычного рычага. Европейский Civic имеет виртуальные приборы на дисплее диагональю 10,2 дюйма (на других рынках это опция). Предусмотрено два варианта медиасистемы — с тачскрином на семь или девять дюймов. В базовую комплектацию включен комплекс Honda Sensing, который подразумевает систему автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль и других ассистентов.
Продажи хэтчбеков нового поколения начнутся в Европе осенью. Цены еще не объявлены, но понятно, что гибрид окажется заметно дороже прежней бензиновой модели, которая сейчас стоит от 21300 евро. Даже более компактная Honda Jazz с гибридной системой оценивается минимум в 22850 евро.
Станьте первым!