Неожиданной модернизации подвергся большой кроссовер Toyota Highlander, причем речь не о китайских разновидностях (там это не только Highlander, но и Crown Kluger), а об оригинальной американской модели. Машины следующего, 2023 модельного года лишились классического атмосферника V6 3.5. Теперь Highlander в США будут оснащать турбочетверкой 2.4 серии T24S. Этот мотор с комбинированным впрыском и двухпоточным турбокомпрессором дебютировал в прошлом году на кроссовере Lexus NX второго поколения, а Highlander стал второй моделью с таким агрегатом.
Для Хайлендера новый двигатель слегка дефорсирован: он выдает 269 л.с. и 419 Нм. Прежняя «шестерка» была мощнее (299 л.с.), но она заметно уступает по крутящему моменту (357 Нм), причем у нового турбомотора максимальная тяга доступна уже с 1700 об/мин. Заявлено, что паспортный расход топлива после смены двигателя остался на прежнем уровне (9,8 л/100 км), да и разрешенная масса буксируемого прицепа не изменилась (2,3 тонны).
Highlander по-прежнему оснащен восьмиступенчатым «автоматом», можно выбрать передний или полный привод. Причем кроссоверы в простых комплектациях L, LE и XLE имеют простую трансмиссию с муфтой на задней оси, а у версий XSE, Limited и Platinum более сложная система Dynamic Torque Vectoring AWD с индивидуальными муфтами подключения задних колес. В строю остался гибридный Highlander, у которого четырехцилиндровый атмосферник 2.5 и электромоторы выдают пиковые 246 л.с., причем вне зависимости от количества ведущих колес.
Есть у Хайлендера и другие обновки к 2023 модельному году. Самые богатые версии Limited и Platinum обрели полностью виртуальные приборы на экране диагональю 12,3 дюйма, хотя эта опция как раз пришла из Китая: у кроссоверов местной сборки такие приборы есть с самого начала. На выбор есть четыре режима отображения. Версии попроще имеют аналоговые шкалы с семидюймовым экраном, а базовая приборка с дисплеем на 4,2 дюйма больше не используется. Кроме того, самая продвинутая медиасистема с экраном на 12,3 дюйма теперь полагается не только топ-версии Platinum, но и младшим вариантам XLE, XSE (за доплату) и Limited (стандартно). Базовый экран — по-прежнему диагональю восемь дюймов.
Внешних изменений у кроссоверов нового модельного года нет — рестайлинг еще впереди. Хайлендеры с турбомоторами и новыми опциями выйдут на американский рынок ближе к осени. Цены пока не объявлены; сейчас Toyota Highlander здесь стоит от 36 тысяч долларов. Такими темпами на турбомоторы перейдет и Camry, хотя виртуальные приборы у нее уже есть — опять же, в Китае.
Станьте первым!