Skoda редко делает концепты «просто так», обычно они превращаются в серийные модели. А к новому шоу-кару Skoda Vision 7S стоит присмотреться особенно внимательно, потому что он не только предвещает будущий электрический кроссовер, но и показывает новый фирменный стиль марки. А вдобавок это первый носитель обновленного логотипа.
Skoda поддалась модному веянию, и вслед за многими другими компаниями переходит на «плоскую» двухмерную версию своей традиционной эмблемы. Да, стилизованная стрела с перьями сохранена, однако использовать ее будут уже не повсеместно, отдавая предпочтение буквенной надписи. Она сделана новым шрифтом, причем галочка (так называемый гачек) теперь интегрирована в букву S.
Корпоративными цветами выбраны два оттенка зеленого — Emerald и Electric Green. На онлайн-площадках и в печатных материалах Шкоды новые логотипы и цветовые решения появятся уже в ближайшее время, но на машинах такая эмблема ожидается только в следующем году.
Что касается нового фирменного стиля, то его главной особенностью должна стать T-образная форма фар и задних фонарей. Дизайнеры Шкоды опять вернулись к «четырехглазой» архитектуре фар, которая не прижилась на Октавии, но на этот раз пары световых секций расположены вертикально друг над другом.
Иначе решен и дизайн передней заглушки, которая имитирует решетку радиатора. Угловатые колесные арки уже знакомы по серийным кроссоверам марки, а вот подоконная линия Tornado Line в новинку: на передней двери она поднимается вверх, а на задней возвращается на прежний уровень.
Сам по себе кроссовер Skoda Vision 7S — это не батарейный аналог Кодиака, а куда более крупная машина, сравнимая по габаритам, например, с моделью Volkswagen Teramont. Длина — 5016 мм, ширина — 1940 мм, высота — 1888 мм: таких крупных легковушек Skoda еще не делала! Колесная база — 3075 мм. Концепт-кар имеет колеса диаметром 22 дюйма и заявленный дорожный просвет 242 мм.
В основе лежит модульная платформа MEB концерна Volkswagen, хорошо знакомая по другим электромобилям. Но подробностей о технике на этом этапе немного. Известно лишь, что Skoda Vision 7S имеет полный привод, а заряда тягового аккумулятора емкостью 89 кВт∙ч должно хватить на 600 км пробега. Зарядное устройство поддерживает мощность до 200 кВт.
Интересна компоновка семиместного салона. Здесь три привычных ряда, на которых размещены шесть сидений. А седьмое место предназначено для самого юного пассажира: детское кресло установлено против хода прямо за креслами переднего ряда. Инженеры заявляют, что это самое безопасное место в машине. Для стоянки и отдыха предназначена отдельная конфигурация салона под названием Relaxing: передняя панель с рулем и педалями отодвигаются вперед, а сиденья первого и второго рядов наклоняются назад. Про автопилот речи нет.
На передней панели — приборный экран на 8,8 дюйма и дисплей медиасистемы диагональю 14,6 дюйма, причем последний можно поворачивать на 90 градусов (эту фишку уже давно использует компания BYD). Удивительно, что сохранен отдельный пульт климат-контроля с тремя вращающимися рукоятками, а еще есть блок из шести «горячих» сенсорных клавиш. Компактный руль — с необычными вертикальными спицами, но смотреть на приборы они не помешают: дисплей расположен над ободом, как у моделей Peugeot.
Когда Skoda Vision 7S превратится в серийный семиместный кроссовер? В течение трех-четырех лет: до 2026 года компания обещает вывести на рынок три новых электромобиля, одним из которых и станет большой паркетник. Два других — это небольшая легковушка и компактный кроссовер. В течение ближайших пяти лет Skoda намерена вложить в электромобилизацию 5,6 млрд евро, а еще 700 миллионов — в цифровые сервисы. Однако новый дизайн будет использован на серийных машинах уже в следующем году: на его вторую половину намечен дебют моделей Superb и Kodiaq новых поколений. Кое-какие особенности достанутся и рестайлинговой Октавии, которая выйдет в 2024-м.
Станьте первым!