Компактный паркетник Citroen C5 Aircross дебютировал пять лет назад в Китае, и только спустя год пришел в Европу, где уже продано 260 тысяч таких машин. Но с рестайлингом приоритеты расставлены иначе: обновленный кроссовер представлен на европейском рынке. Впрочем, изменения оказались не слишком масштабными.
Главное — Citroen C5 Aircross обрел новое лицо, которое выглядит визуально шире прежнего. Вместо двухэтажной архитектуры появилась ситроеновская интерпретация «икс-фейса», которую мы уже видели на других моделях бренда. Полоски ходовых огней в фарах соединены с крупной эмблемой пунктирной линией светодиодов.
Задние фонари обрели трехмерный световой рисунок, но корпуса остались прежними. Появились колеса нового дизайна. А еще изменена концепция наружного декора: кроссовер «остепенился» и вместо ярких контрастных вставок теперь предлагает более дорогой темный декор.
В салоне переделаны центральные консоль и тоннель. Вместо восьмидюймового экрана медиасистемы появился широкоформатный десятидюймовый тачскрин (как у хэтчбека Citroen C4). Он установлен выше прежнего, а центральные дефлекторы вентиляции теперь расположены не по бокам от экрана, а под ним. Приборный экран диагональю 12,3 дюйма прежний.
Вместо массивной рукоятки-селектора «автомата» теперь крошечный переключатель e-Toggle, да и за управление ездовыми режимами теперь отвечает не шайба, а компактная клавиша. Это позволило перекомпоновать центральный тоннель, увеличив бокс для мелких вещей. Пересмотрены материалы и цвета отделки, новые сиденья Advanced Comfort для пущего удобства стали на 15 мм толще прежних.
А вот технических изменений нет. На европейском рынке Citroen C5 Aircross предложен в трех модификациях. Турбодизель 1.5 (131 л.с.) сочетается с «механикой» или восьмиступенчатым «автоматом», бензиновая турботройка 1.2 (131 л.с.) — только с «автоматом». Привод только передний, а более мощные двигатели уже давно исключены из европейской гаммы, хотя их устанавливают на экспортные машины (например, для России).
Зато в Европе уже более 30% продаж приходится на полноприводный подзаряжаемый гибрид. Передние колеса привод турбочетверка 1.6 (181 л.с.), а на задней оси установлен электромотор мощностью 110 л.с. Пиковая отдача системы — 225 л.с. В электрическом режиме такой паркетник может проехать до 55 км.
В Европе продажи рестайлинговых машин начнутся к концу первого квартала, но на других рынках их придется подождать. В таком виде Citroen C5 Aircross продержится на конвейере до 2025 года, когда должно появиться новое поколение.
Станьте первым!