У китайского концерна Changan уже есть дочерние и совместные марки Oshan, Lumin, Kaicene и Avatar, а совсем недавно появилась еще одна. Бренд Shenlan учрежден в марте, его название можно буквально перевести с китайского как «темно-синий». Первой моделью стал лифтбек Shenlan SL03, который в формате концепт-кара под названием Changan C385 был показан еще прошлой осенью, а теперь готов к серийному производству.
Под маркой Shenlan компания будет выпускать автомобили с электрифицированными силовыми установками разных типов. Например, для лифтбека Shenlan SL03 анонсированы три варианта: стандартный электромобиль, последовательный гибрид и электромобиль с водородным электрохимическим генератором. Хотя пока представлен только базовый электрический вариант в двух модификациях.
С учетом такого плюрализма силовых установок для автомобилей Shenlan разработана новая модульная платформа EPA1, которая по элементам шасси унифицирована с лифтбеком Changan Uni-V, но имеет иную компоновку агрегатов и позволяет создавать автомобили с колесной базой 2800—3000 мм. Первенец Shenlan SL03 имеет базу 2900 мм.
По размерам это почти Skoda Superb: длина — 4820 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1480 мм. Shenlan SL03 имеет безрамочные двери, 19-дюймовые колеса, штатную стеклянную крышу и оригинальный дизайн кормы с острым центральным «плавником». Габаритные огни и спереди, и сзади выполнены в виде трех лепестков.
В салоне почти нет аналоговых кнопок и рукояток. За управление трансмиссией отвечает правый подрулевой рычажок, а подстаканники на центральном тоннеле скрыты сдвижным подлокотником. Большой экран медиасистемы (14,6 дюйма) может поворачиваться на 15 градусов в сторону водителя или пассажира, причем за это отвечает сервопривод, получающий команду от датчика: кто потянулся к экрану рукой, к тому он и повернется.
Также в базовую комплектацию входит проекционный дисплей, а среди опций есть адаптивный круиз-контроль и автопарковщик. Причем в компании Changan уверяют, что в будущем предложат автопилот третьего уровня: для его активации потребуется только обновление программного обеспечения, которое производится «по воздуху».
Электрический Shenlan SL03 предложен в двух версиях, обе — с единственным электромотором на задней оси. Базовая модификация имеет двигатель мощностью 218 л.с., тяговую батарею емкостью 58 кВт∙ч и паспортную дальность хода 515 км по китайскому циклу CLTC. Вторая версия — это 258 л.с., 78 кВт∙ч и 712 км, а время разгона до «сотни» — 5,9 с. Хотя понятно, что фактический пробег на одной зарядке в обоих случаях окажется раза в полтора меньше.
Гибрид появится чуть позже. У него будет такой же электромотор мощностью 258 л.с. и уменьшенная тяговая батарея емкостью 30 кВт∙ч. Бензиновый двигатель 1.5 (95 л.с.) предназначен только для подзарядки аккумулятора и никак не связан с колесами. Максимальная дальность хода такого последовательного гибрида — примерно 1200 км. Что касается водородной версии, то пока заявлен только пробег на одной заправке (700 км), а еще разработчики обещают, что все компоненты электрохимического генератора будут выпускать локально в КНР.
Электрический Shenlan SL03 выйдет на китайский рынок уже в третьем квартале. Ориентировочная стартовая цена — 23 тысячи долларов. Следом под маркой Shenlan появятся еще две модели, причем кроссовер ожидается уже в 2023 году.
Станьте первым!