Как сообщает британское издание Autocar, следующего поколения компактных моделей BMW с двигателями внутреннего сгорания может не быть. Речь идет о машинах, которые должны появиться не раньше 2027 года, потому что даже нынешнее семейство на переднеприводной платформе UKL2 пока сформировано не до конца: хэтчбек первой серии (F40) и Gran Coupe второй серии (F44) выпускаются с 2019 года, компактвэн Active Tourer (U06) дебютировал в прошлом году, а вот новые кроссоверы X1 и X2 будут представлены в течение года.
Решение о разработке компактных моделей следующего поколения еще не принято, этот вопрос сейчас обсуждается руководством компании BMW. Основные аргументы против выпуска таких машин — грядущее введение эконорм Euro 7, которые потребуют серьезной модернизации силовых агрегатов и перехода на подзаряжаемые гибриды. В случае с компактными машинами это серьезно скажется на конечных ценах, поэтому экономическая целесообразность дальнейшего выпуска таких BMW под большим вопросом.
Наибольшие шансы выжить есть только у кроссоверов, которые продаются почти по всему миру, включая США и Китай. А вот хэтчбек первой серии и однообъемник Active Tourer обитают только в Европе, и от них, скорее всего, придется отказаться. Или заменить их электромобилями на модульных платформах. Кстати, от младших моделей уже отказалась компания Audi: у хэтчбека A1 и кроссовера Q2 не будет наследников, а звание самой компактной модели перейдет к Audi A3. Mercedes о подобных планах еще не заявлял, но уже начал перевод компактного семейства на электропривод, представив кроссоверы EQA и EQB.
Станьте первым!