Внедорожник Grenadier уже почти готов к выходу на рынок, и компания Ineos Automotive наконец-то опубликовала все подробности о конструкции и характеристики этой машины. Напомним, что Grenadier — это детище Джима Рэтклиффа, главы английского химического концерна Ineos и большого поклонника классического Дефендера. После того, как Land Rover прекратил производство этой модели, Рэтклифф организовал автомобильное подразделение Ineos Automotive, заключил контракты с инжиниринговыми компаниями Magna и AVL, собрал команду разработчиков — и теперь готов вывести на рынок свой собственный внедорожник.
Его внешность была рассекречена еще в 2020 году, а интерьер показали в 2021-м. Grenadier задуман идейным наследником классичекого Дефендера, поэтому его конструкция простая и выносливая. В основе лежит рама с продольными лонжеронами из стали толщиной 3,5 мм. Шасси — с неразрезными мостами фирмы Carraro (главные пары с передаточным отношением 4,1:1), пружинами Eibach и тормозами Brembo. Заявленный ход подвесок — внушительные 585 мм! Внедорожник может иметь колеса диаметром 17 или 18 дюймов (как стальные, так и легкосплавные), дорожный просвет — 246 мм, угол въезда — 35,5 градуса, угол съезда — 36,1 градуса.
Трансмиссия — с постоянным полным приводом. Раздаточная коробка фирмы Tremec имеет механическое управление (в салоне обычный рычаг), демультипликатор с коэффициентом понижения 2,5:1, а также блокировку межосевого дифференциала. Трансмиссионные валы и сопутствующие узлы поставляет Dana Spicer. Из «внедорожной» электроники есть помощники спуска и подъема, а в режиме Off-Road меняется алгоритм работы противобуксовочной системы, отключаются парктроник, напоминание о непристегнутых ремнях безопасности и система старт-стоп.
Как и было обещано, Grenadier станут оснащать двигателями BMW. Это трехлитровые рядные «шестерки» — бензиновый турбомотор B58 (286 л.с., 450 Нм) и битурбодизель B57 (249 л.с., 550 Нм). Причем выбор мотора не повлияет на цену машины, хотя далеко не везде Ineos предложит оба двигателя. Например, в Америке дизельных версий не будет. Коробка передач — безальтернативный восьмиступенчатый «автомат» ZF с характерным джойстиком, как у BMW. Для всех версий заявлена глубина преодолеваемого брода 800 мм и максимальная масса буксируемого прицепа 3,5 тонны.
Grenadier предложен только с пятидверным кузовом, хотя в багажник фактически ведет двустворчатая дверь, разделенная в пропорции 30:70. Допустимая статическая нагрузка на крышу — 420 кг. Базовые версии сертифицированы как легкий коммерческий транспорт: это фургоны с двумя или пятью посадочными местами и решетчатой перегородкой за сиденьями. Объем грузового отсека — 2088 или 1255 литров соответственно, можно выбрать заглушки вместо задних окон. У пассажирских версий без перегородки задний диван отодвинут чуть дальше ради повышения комфорта, поэтому объем багажника — 1152 литра, а со сложенным вторым рядом — 2035 литров.
По задумке, покупатели смогут заказывать внедорожники в индивидуальных конфигурациях: предусмотрен широкий набор опций и аксессуаров. Но предложены и две фиксированные комплектации. Grenadier Trialmaster оснащен полным арсеналом для повышения проходимости: блокировки межколесных дифференциалов Eaton (с электронным управлением), шноркель, внедорожные шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2, защитные накладки на кузове, а также дополнительный 12-вольтовый аккумулятор.
Версия Grenadier Fieldmaster — это идеологическая противоположность Трейлмастеру. Такой внедорожник имеет кожаный салон, подогрев передних сидений, два люка в крыше (над головами передних седоков), электропривод и обогрев зеркал, камеру заднего вида и дополнительные разъемы USB.
Прием предварительных заказов на машины был открыт еще в сентябре прошлого года, но полноценный конфигуратор со всеми опциями и ценами заработает только 18 мая. Кстати, с осени Grenadier подорожал на тысячу фунтов стерлингов: теперь цены начинаются в 49 тысяч фунтов. Старт серийного производства намечен на июль: компания Ineos еще в 2020 году выкупила у концерна Daimler завод во французском Амбахе. Там пока еще выпускают микрокары smart fortwo, но как раз летом их производство будет прекращено.
Первыми рынками станут Европа, Австралия, Новая Зеландия, а также некоторые страны Африки и Ближнего Востока. Поставки в Америку и Азию начнутся позже. России в списке потенциальных рынков не было изначально. Кстати, на машины будет распространяться пятилетняя гарантия, но если в Европе и на Ближнем Востоке гарантийный пробег не ограничен, то для Африки лимит 100 тысяч км, а для Северной Америки — 60 тысяч миль (97 тысяч км).
Станьте первым!