Honda не осталась в стороне от глобальной электрификации и представила свой план развития электрического транспорта. Он сложный и многоступенчатый, хотя многие его этапы были анонсированы заранее. За последующие десять лет Honda намерена вложить в электрификацию 5 триллионов иен (39,8 млрд долларов), из которых 3,5 трлн пойдут на разработку «железа», а 1,5 трлн — на программное обеспечение. Общие инвестиции в разработку новых продуктов за этот же период составят 8 триллионов иен (63,7 млрд долларов).
На первом этапе развитие электромобильной программы Honda разделила по трем главным рынкам сбыта — это Северная Америка, Китай и Япония. В США вот уже два года работает альянс с концерном General Motors: американская сторона разрабатывает для Хонды два электромобиля с батареями Ultium. Кроссовер Honda Prologue и его аналог под маркой Acura появятся в 2024 году и будут продаваться только в Америке. Для рынка Китая Honda совместно с локальными партнерами (Dongfeng и GAC) готовит отдельную гамму электромобилей: будут построены новые заводы в Ухане и Гуанчжоу, до 2027 года увидят свет десять электрических моделей. Поставками аккумуляторов займется компания CATL.
Параллельно Honda ведет разработку полностью самостоятельных электромобилей преимущественно для японского рынка. Уже в первой половине 2024 года появится электрический микрокар ценой около 1 млн иен (8000 долларов) для коммерческого использования — такси, каршеринга и служб доставки. Позже аналогичная машинка будет предложена частникам. Аккумуляторы для этих электромобилей станет поставлять фирма Envision AESC (совместное предприятие компаний Nissan, NEC и Tokin).
К 2026 году будет готова собственная модульная платформа Honda e:Architecture для широкой гаммы электромобилей, ее первенцем станет среднеразмерный кроссовер. Разработкой занимается новое подразделение Business Development Operations, которое также курирует водородные проекты, систему быстрой смены тяговых батарей и создание твердотельных аккумуляторов. К весне 2024 года Honda обещает запустить тестовое производство таких батарей, которое обойдется в 43 млрд иен (342 млн долларов). Наконец, с 2027 года Honda и GM планируют начать совместное производство доступных электромобилей в Северной Америке, Южной Америке и Китае.
К 2030 году Honda рассчитывает иметь в глобальной гамме 30 электрических моделей, а их объем выпуска должен достичь двух миллионов штук в год. Причем в этом широчайшем семействе найдется место сразу для двух спорткаров, которые сейчас показаны на заглавном тизере. Пока лишь известно, что одна из этих машин станет флагманом модельного ряда, то есть займет место нынешнего гибрида Honda/Acura NSX. Никаких подробностей о конструкции и сроках выхода пока нет.
Станьте первым!