В конце прошлого года поколение сменил японский кей-кар Suzuki Alto, но сейчас речь о совсем другом автомобиле. Еще десять лет назад у Alto появилась альтернативная ветвь эволюции, созданная специально для Индии и местного СП Maruti Suzuki. Локальный Suzuki Alto унифицирован с японским тезкой лишь по ряду узлов и агрегатов. И сейчас в Индии дебютировал новый хэтчбек Maruti Suzuki Alto K10, который по местной «шкале» считается третьим поколением (хотя в Японии сейчас выпускают уже девятое).
Долгое время Alto был абсолютным бестселлером в Индии: ежегодно расходилось по 250—270 тысяч машин. Но благосостояние местной публики подросло, и в прошлом году Alto занял лишь четвертое место рейтинга (166 тысяч машин), пропустив вперед более дорогие модели Wagon R, Swift и Baleno. Как будет возвращать интерес покупателей хэтчбек нового поколения?
Во-перых — у Alto снова появился «старший» литровый мотор. Формирование новой гаммы в Suzuki начали с версии K10, которая исчезла два года назад из-за введения в Индии новых эконорм BS6 (аналог Euro 6). Хэтчбек оснащен трехцилиндровым бензиновым двигателем K10C (67 л.с., 89 Нм) с штатной системой старт-стоп. На выбор есть пятиступенчатая «механика» и созданный на ее основе «робот» AGS с одним сцеплением. «Младший» Suzuki Alto 800 (48 л.с., 69 Нм) прежнего поколения пока останется в строю, он предлагается только с механической коробкой передач.
Ну а во-вторых, вслед за чаяниями покупателей Alto стал крупнее и солиднее. Даже снаружи хэтчбек выглядит дороже предшественника. Длина выросла на 85 мм (до 3530 мм), а высота — на 45 мм (до 1520 мм), хотя ширина не изменилась (1490 мм). Пятиместный салон стал просторнее, объем багажника увеличен со 177 до 214 литров. В основе лежит модульная платформа Heartect, известная по другим моделям Suzuki, а колесная база выросла на 20 мм (до 2380 мм).
Салон теперь имеет темную отделку и выглядит дороже прежнего. В базовой комплектации, согласно индийским законам, есть две подушки безопасности, преднатяжители передних ремней, АБС и задний парктроник. Впрочем, бюджетная сущность Alto никуда не делась. Хэтчбек по-прежнему имеет 13-дюймовые колеса, задние барабанные тормоза и неполноценные задние подголовники, а задний дворник не предлагается даже за доплату.
Кондиционер и усилитель руля, как и раньше, в списке опций. Также там есть передние электрические стеклоподъемники, система бесключевого доступа и простенький радиоприемник с возможностью подключения смартфона. Альтернатива — полноценная медиасистема с семидюймовым экраном и функциями Apple CarPlay и Android Auto. Можно заказать декоративные пакеты Glinto (отделка под хром) и Impacto (оранжевые вставки).
За новый Maruti Suzuki Alto K10 в Индии просят от 399 тысяч до 584 тысячи рупий, то есть 5000—7300 долларов. Младший Alto 800 сейчас стоит от 4300 до 6300 долларов, но его вскоре тоже ждет смена поколения.
Станьте первым!