Компания Citroen прощается с последним легковым однообъемником. Модель Citroen Grand C4 SpaceTourer больше недоступна для заказа в Европе, а производство на заводе в Испании остановят в июле, когда будут выполнены все уже сделанные заказы. В компании не скрывают, что минивэны проиграли рыночную борьбу кроссоверам, поэтому предпочтение отдано последним.
История однообъмников французской марки насчитывает 28 лет, за которые было выпущено почти 4,5 млн минивэнов, компактвэнов и микровэнов. Первенцем в 1994 году стал Citroen Evasion, созданный в сотрудничестве с компанией Fiat и имевший близнецов под марками Peugeot, Fiat и Lancia. За восемь лет Evasion разошелся тиражом 120 тысяч машин, а пришедший ему на смену минивэн Citroen C8 с 2002 по 2014 год нашел 150 тысяч покупателей. Прямого наследника у «це-восьмого» не было.
Настоящим хитом стал компактвэн Citroen Xsara Picasso: с 1998 по 2012 год выпущено 1,76 млн автомобилей! Следующая модель Citroen C4 Picasso первого поколения (включая удлиненную версию Grand C4 Picasso) с 2006 по 2013 год нашла 891 тысячу покупателей. Как раз на 2007 год пришелся пик продаж однообъемников компании: все Picasso, вместе взятые, тогда нашли 330 тысяч покупателей!
В 2009—2019 годах на рынке был микровэн Citroen C3 Picasso (658 тысяч штук), на смену которому пришел схожий по размерам паркетник C3 Aircross. А в 2013-м дебютировало семейство Citroen C4 Picasso/Grand C4 Picasso второго поколения, которое после модернизации 2018 года лишилось звучного имени: тогда машинам дали названия Citroen C4 SpaceTourer и Citroen Grand C4 SpaceTourer. Короткую пятиместную версию сняли с производства еще в 2020-м, а теперь пришел черед длинного Grand-варианта. На сегодняшний день выпущено 732 тысячи машин второго поколения, из них 352 тысячи Grand-версий. Еще в 2017 году продажи семейства Picasso в Европе упали ниже отметки 100 тысяч машин, а результат 2021 года — всего 17 тысяч автомобилей. С российского рынка семейство C4 SpaceTourer ушло еще в 2019 году.
После ухода модели Grand C4 SpaceTourer у компании Citroen в этом сегменте останутся только пассажирские версии коммерческих моделей — это «каблучки» Berlingo и микроавтобусы SpaceTourer. Завод концерна Stellantis в испанском Виго, где пока еще выпускают Grand C4 SpaceTourer, без работы не останется: там же делают паркетники Peugeot 2008 и все широкое семейство «каблучков» под марками Citroen, Peugeot, Opel, Vauxhall и Toyota.
Станьте первым!