Escalade больше не будет вершиной модельного ряда компании Cadillac. Роль флагмана переходит к еще более престижной и статусной легковой модели. Это электромобиль Cadillac Celestiq, и перед нами уже не концепт, а серийная версия. В концерне General Motors заранее создают вокруг машины ауру эксклюзивности. Каждый Celestiq будут делать на заказ с широким использованием ручного труда и индивидуальной работой с клиентом. Мол, двух одинаковых экземпляров не найти.
Итак, Cadillac Celestiq — это лифтбек длиной хорошо за пять метров (точные габаритные размеры пока не опубликованы). Багажный отсек объединен с салоном, а доступ в него осуществляется через подъемное заднее стекло. Дизайнеры заявили, что черпали вдохновение в классических моделях Cadillac V-16 тридцатых годов и Cadillac Eldorado Brougham 1957 года, которые в свое время были самыми престижными. Возможно, какие-то элементы и взяты у классиков, но в облике флагмана видны те же решения, что у серийного кроссовера Cadillac Lyriq, включая необычную форму задней светотехники.
Не ищите на кузове замаскированные дверные ручки — их нет. Все двери имеют безрамочную конструкцию и оборудованы электроприводом: достаточно нажать неприметную кнопку на стойке крыши. На корме установлен выдвижной спойлер, а весь наружный декор сделан из металла. Даже имитация решетки радиатора в передней заглушке — это не рисунок или пластик, а настоящие алюминиевые планки.
Силовой каркас кузова состоит из шести алюминиевых модулей, которые отлиты целиком и после соединены друг с другом. Celestiq имеет стандартные колеса диаметром 23 дюйма и матричные фары с системой подвижных микрозеркал: в каждой фаре по 1,3 млн пикселей. Стандартная панорамная крыша разделена на четыре секции (своя для каждого седока), степень затемнения которых можно менять индивидуально в диапазоне от 1% до 20%.
В салоне — четыре раздельных кресла с индивидуальными регулировками, подогревом и вентиляцией, причем пульты электропривода по-мерседесовски расположены на дверях. Подогреваются даже подлокотники, а еще все четыре спинки оснащены «теплым шарфом», то есть подводом теплого воздуха к шеям седоков. Разработчики уверяют, что такое решение с индивидуальным подогревом и охлаждением каждого кресла получается более энергоэффективным, чем традиционный четырехзонный климат-контроль. Хотя и он у Кадиллака тоже есть.
Во всю ширину передней панели растянулся экран диагональю 55 дюймов, хотя на деле это два экрана под единым стеклом, причем правый можно сделать видимым только для пассажиров, чтобы водитель не отвлекался, например, при просмотре фильма. Для управления климатом предусмотрен отдельный 11-дюймовый экран на центральной консоли. У задних седоков есть еще три своих дисплея: два индивидуальных по 12,6 дюйма и центральный 8-дюймовый для управления сервисными функциями.
Cadillac пока не поддался моде на переработанные материалы для отделки салона: Celestiq щеголяет натуральной кожей, цвет которой можно выбрать на этапе заказа. А для упрощения индивидуализации широко использована технология 3D-печати салонных деталей. Таким способом изготавливают 115 элементов, включая, например, кнопки стеклоподъемников или ручки дверей. Подсветка состоит из более чем 450 светодиодов, аудиосистема AKG включает 38 динамиков.
Что до техники, то Cadillac Celestiq построен на самой дорогой и продвинутой версии платформы Ultium. Электромобиль штатно имеет пневматическую подвеску (сзади пятирычажная схема) с адаптивными амортизаторами Magnetic Ride Control 4.0 и активными стабилизаторами (они работают от 48-вольтовой электросети). Стандартное оснащение включает полноуправляемое шасси: задние колеса могут поворачиваться на угол до 3,5 градуса. На небольшой скорости они отклоняются в противофазе с передними, улучшая маневренность, а на высоких скоростях передние и задние колеса поворачиваются в одну сторону, повышая стабильность.
Celestiq имеет двухмоторный полный привод, совокупная отдача — примерно 600 л.с. и 870 Нм. Емкость тяговой батареи — 111 кВт∙ч, причем аккумуляторные ячейки расположены горизонтально, чтобы уменьшить толщину корпуса, благо размер колесной базы позволяет увеличить длину аккумулятора. Ориентировочная дальность хода на одной зарядке — 300 миль (483 км), но точный параметр будет опубликован позже. Зарядное устройство постоянного тока поддерживает мощность до 200 кВт.
С места до 60 миль в час (97 км/ч) большой электромобиль сможет разогнаться за 3,8 с. Но для владельцев такой машины более актуальным должен стать автопилот Ultra Cruise нового поколения, разработка которого еще не завершена. Celestiq с самого начала будет иметь на борту все необходимое «железо», включая лидар, но активация Супер-Круиза произойдет после программного обновления, которое должно состояться в 2024 году.
Сам же Cadillac Celestiq выйдет на рынок в декабре 2023-го. Причем он станет первой моделью, выпуск которой наладят на мощностях научно-технического центра GM в Уоррене близ Детройта. Он работает с 1956 года, но до сих пор здесь занимались лишь инженерными работами и выпускали отдельные комплектующие. Хотя понятно, что и сборка Кадиллака здесь будет вестись из уже готовых узлов и деталей, сделанных на других заводах. Потому и инвестиции в подготовку производства на базе НТЦ составят смехотворный по меркам индустрии 81 млн долларов.
Для лифтбеков Cadillac Celestiq будет широко использоваться ручное производство, поэтому одновременно в работе смогут находиться не более шести машин. Цена соответствующая: не менее 300 тысяч долларов. И этот параметр уводит Celestiq в один рыночный сегмент с Роллс-Ройсом: даже младший Ghost в США стоит от 332 тысяч долларов. Например, за гибридный Bentley Flying Spur здесь просят 208 тысяч, а уж электрический Mercedes-Benz EQS в Штатах стоит вдвое дешевле нового Кадиллака — от 149 тысяч долларов.
Станьте первым!