Полноразмерные рамные внедорожники Jeep Wagoneer и Jeep Grand Wagoneer дебютировали год назад и вышли на рынок США в сентябре, но ажиотажа пока не вызвали. За прошедшие семь месяцев базовый Wagoneer нашел 12400 покупателей, а более роскошный и дорогой Grand Wagoneer — 5800 клиентов. Например, Cadillac Escalade ежеквартально расходится тиражом примерно 10 тысяч штук, а Chevrolet Tahoe — по 24—30 тысяч штук. Но у больших Джипов есть шанс догнать конкурентов, ведь теперь семейство значительно расширено.
Представлены длиннобазные версии Jeep Wagoneer L и Jeep Grand Wagoneer L, которые должны составить конкуренцию автомобилям Chevrolet Suburban, Cadillac Escalade ESV, а также длинным модификациям внедорожников Ford Expedition и Lincoln Navigator. Колесная база Джипов растянута на 178 мм и теперь достигает 3302 мм, хотя показатели конкурентов не побиты: Navigator L имеет 3343 мм, а Escalade ESV — 3406 мм.
Вдобавок увеличен задний свес кузова, поэтому общая габаритная длина выросла на 305 мм — до 5758 мм. Cadillac и здесь остался недосягаем (5766 мм), но Lincoln все же заметно короче (5636 мм). Удлиненные джипы имеют оригинальные задние двери, проемы которых теперь отделены от колесных арок. Длиннее стали задние окна, более массивными сделаны задние стойки крыши.
Полноценный третий ряд есть и у стандартного Вэгонира, но у длиннобазных машин расстояние между рядами стало чуть больше. Внедорожники могут иметь восемь или семь посадочных мест: во втором случае на втором ряду установлены раздельные «капитанские» кресла вместо трехместного дивана. А главная прибавка — у багажника.
Объем отсека за третьим рядом увеличен сразу на 447 литров по американскому стандарту EPA. Базовый Wagoneer L имеет 1192 литра, а люксовый Grand Wagoneer L — 1252 литра, и это только до нижней кромки окон. Для сравнения: Cadillac Escalade ESV имеет багажник объемом 1175 литров, а Lincoln Navigator L — 1019 литров. Впрочем, со сложенными задними рядами Джипы все же немного уступают конкурентам. В двухместной конфигурации Wagoneer вмещает 3707 литров, а Grand Wagoneer — 3197 литров против 4044 литров у Кадиллака и 3404 литров у Линкольна.
Кроме того, к выходу длиннобазных модификаций приурочен дебют нового двигателя. Флагманский Jeep стал первой серийной моделью с рядным шестицилиндровым битурбомотором серии Hurricane. У модели Jeep Wagoneer L этот трехлитровый двигатель настроен на 426 л.с. и 635 Нм, а Jeep Grand Wagoneer L имеет под капотом 517 л.с. и 678 Нм. Впрочем, атмосферные V8 пока останутся в гамме.
Внедорожники с битурбомотором имеют тот же восьмиступенчатый «автомат», что и восьмицилиндровые версии, но полный привод входит в стандартную комплектацию. Самая простая трансмиссия Quadra-Trac I включает муфту в приводе передних колес, Quadra-Trac II дополнена понижающей передачей, ну а Quadra-Drive II вдобавок имеет электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала.
Для модели Grand Wagoneer выбор ограничен двумя последними трансмиссиями. Кроме того, Grand штатно оснащен пневматической подвеской, которая в самом верхнем положении обеспечивает дорожный просвет 254 мм. Базовый Wagoneer имеет пружинную подвеску, пневмобаллоны для него опция.
Еще одно дополнение в гамме — Jeep Wagoneer Carbide Edition с обильным черным декором. В этот цвет окрашены колеса, решетка радиатора, корпуса зеркал, рейлинги на крыше и даже подложки фар. «Карбидные» машины появятся в продаже уже весной. А вот Джипы с удлиненным кузовом или битурбомотором выйдут на рынок во втором полугодии.
Станьте первым!