Вслед за базовой «трешкой» BMW обновлению подверглись версии под брендом Alpina, который хоть и продан концерну BMW, но до 2026 года продолжает работу в прежнем формате под крылом частной компании Alpina Burkard Bovensiepen. Одновременно представлены рестайлинговые модели Alpina B3 (с бензиновым мотором) и Alpina D3 S (с турбодизелем), но технической модернизации подверглась только одна из них.
Седаны и универсалы BMW Alpina B3 теперь оснащают той же версией трехлитрового битурбомотора S58, что дебютировала два месяца назад на лифтбеке BMW Alpina B4 Gran Coupe. По сравнению с прежним двигателем отдача увеличена с 462 л.с. и 700 Нм до 495 л.с. и 730 Нм. И если по мощности такая Alpina все еще недотягивает до заводского BMW M3 Competition (510 л.с., 650 Нм), то по крутящему моменту серьезно его превосходит. Как и прежде, BMW Alpina B3 оснащается усиленным восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом.
Форсированный мотор заметно улучшил динамические характеристики. Седан BMW Alpina B3 может разогнаться до 100 км/ч за 3,6 с, а до 200 км/ч — за 12,2 с (прежде было 3,8 и 13,4 с соответственно). Универсал немного медленнее: 3,7 и 12,7 с. А вот максимальная скорость после модернизации выросла всего на 2 км/ч — до 305 км/ч у седана и 302 км/ч у универсала.
У обновленной модели BMW Alpina D3 S сохранен прежний шестицилиндровый битурбодизель 3.0 с 48-вольтовым стартер-генератором. Он выдает 355 л.с. и 730 Нм, хотя подкорректированные настройки позволили немного улучшить отклики на нажатие педали газа. Восьмиступенчатый «автомат» и полный привод сохранены. Такие «трешки» могут разогнаться до 100 км/ч за 4,6 и 4,8 с (седан и универсал соответственно), а до 200 км/ч — за 17,5 и 18,3 с. Максимальная скорость — 273 и 270 км/ч.
Альпинам достались все те же изменения, что и донорской «трешке» BMW. Машины имеют M-бамперы, но с оригинальными накладками. Например, сплиттер на заднем бампере сделан куда более скромным, чем у заводских автомобилей. Машины под брендом Alpina имеют оригинальные адаптивные амортизаторы, другие пружины и стабилизаторы увеличенной толщины, однако массивные усилители, как у лифтбека B4, «тройкам» не достались.
В обязательный перечень доработок входит «адаптированная» графика комбинации приборов (в фирменных сине-зеленых тонах) и отключение сенсорной панели на шайбе управления медиасистемой: такова принципиальная позиция компании Alpina. Как всегда, предлагается и полная перешивка салона нежной кожей Lavalina.
Обновленные «трешки» уже доступны для заказа, но поставки начнутся только в октябре. Дизельные модели BMW Alpina D3 S стоят от 77 тысяч евро, а бензиновые BMW Alpina B3 — от 88600 евро.
Станьте первым!