Группа Renault подвела итоги 2021 года. Мировые продажи новых автомобилей (включая марки Dacia, Alpine и Лада) снизились на 4,5% по сравнению с 2020 годом — до 2 млн 696 тысяч штук. Причем падение затронуло Европу, Евразию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Сбыт автомобилей Renault упал на 5,3% (до 1,69 млн), а вот Dacia (537 тысяч) и Лада (385 тысяч) прибавили на 3,1% и 0,3% соответственно.
Тем не менее, общий доход Группы Renault в прошлом году вырос на 6,3% и составил 46,2 млрд евро. Вклад АВТОВАЗа — 2,85 млрд евро (рост на 10,4%). Объявленная в прошлом году борьба с расходами и скидками дала плоды: операционная маржа в 2021 году стала положительной и составила 3,6% вместо «минус 0,8%» годом ранее. Единственным убыточным направлением остались мобильные сервисы (каршеринг, аренда и т.д.), которые сейчас только набирают обороты и требуют больших вложений. Чистая прибыль Группы Renault в прошлом году — 967 миллионов евро, тогда как в 2020-м она показала убыток на 8,05 млрд евро.
На этот год у Группы Renault запланированы семь новых моделей. Четыре из них уже представлены, пятой станет кроссовер Renault Austral для Европы, дебют которого назначен на 8 марта. А еще две новинки заявлены эксклюзивно для России! Присматриваться к контурам машин под покрывалом бесполезно: на слайде использована та же картинка, что и у модели Austral. Судя по всему, речь идет о наследниках моделей Renault Logan и Sandero, которые появятся в России во втором полугодии.
Дальнейшая программа выхода новых моделей пока обрисована лишь количественно: на 2023 год запланировано пять премьер, за 2024-й — аж одиннадцать, а на 2025-й — четыре. Хотя с электромобилями конкретики чуть больше. Например, в 2023 году появятся наследник микрокара Renault Twizy (под новым брендом Mobilize) и пассажирский Renault Kangoo EV. На 2024-й запланированы серийный Renault 5 и его мощная версия под маркой Alpine, два кроссовера, компактная Dacia и фургон. Наконец, в 2025 году выйдет электрический кроссовер Alpine.
Кроме того, анонсирован новый программный концепт-кар, у которого пока даже нет названия. Его первое изображение — на заглавном кадре. Облик машины разработан под руководством директора по дизайну компании Renault Жиля Видаля, который перешел из концерна PSA в 2020 году. Заявлено, что концепт-кар будет иметь водородную силовую установку. До сих пор компания Renault использовала водородное питание только для легкого коммерческого транспорта: мы поездили на таких фургончиках еще в 2019-м. Но это направление включено в стратегию развития Renault, а прошлым летом на пару с фирмой Plug Power создано совместное предприятие Hyvia для разработки водородных технологий. Судя по всему, концепт-кар станет первым опытом партнеров на этом поприще. Дебют состоится в мае этого года.
Станьте первым!